Журнал "Искусственный интеллект и принятие решений" публикует оригинальные научные статьи и обзоры по широкому кругу проблем и методов искусственного интеллекта и когнитивных наук, проблем создания систем поддержки принятия решений и интеллектуальных робототехнических систем. Журнал предназначен для научных сотрудников, исследователей и инженеров.
Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» по своему содержанию соответствует самым актуальным ключевым научно-технологическим направлениям развития инфраструктуры и инструментальной базы цифровой экономики страны и имеет особое уникальное значение для развития отдельных отраслей наук: 01.00.00 Физико-математические науки; 05.00.00 Технические науки; 13.00.00 Педагогические науки.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Fusce neque lorem, dapibus a nulla id, imperdiet luctus lectus. Aliquam eu consequat tortor, ut dignissim justo. Donec mattis dictum laoreet. Etiam mi nulla, fringilla sed elit at, vehicula posuere mi. Sed neque metus, congue nec pulvinar id, porttitor nec lectus. Mauris vulputate nunc sit amet posuere mattis. Suspendisse ligula libero, facilisis et suscipit non, porta at nulla. Aliquam lacinia odio eu porta commodo. Donec ut pulvinar nunc. Vestibulum sodales, neque quis condimentum vulputate, ipsum dolor blandit justo, et ullamcorper nibh dolor eget neque. Suspendisse feugiat imperdiet sapien id imperdiet. Integer sodales ultrices vulputate. Donec id dapibus mi. Nulla rhoncus efficitur nulla, sit amet lobortis risus. Donec lorem elit, tristique in risus luctus, consectetur maximus ligula. Vestibulum fermentum eros non rutrum sagittis.
Duis ac aliquam leo. Mauris porttitor ultricies dui, ut varius quam cursus id. Suspendisse rutrum est eu felis lacinia, nec faucibus est facilisis. Morbi fermentum urna eu velit porta, ac consequat sapien dignissim. Donec pharetra blandit tempor. Etiam tempor semper ante, nec tempus purus tincidunt quis. Suspendisse potenti. Proin convallis efficitur libero, sit amet efficitur ante tincidunt sit amet. Phasellus ac tempor purus, id dictum ante. Sed urna felis, efficitur ut rhoncus nec, malesuada eget neque. Sed scelerisque dolor a mollis tristique. Cras quis justo id odio sagittis dignissim et eu metus. Praesent ac fermentum quam, a mollis turpis. In porta nisi a ex viverra, pellentesque consequat velit congue. Mauris imperdiet, leo in laoreet maximus, quam lorem tristique lectus, ut convallis massa ex at turpis. Mauris ac accumsan enim.
Если вы не слышали о концепции 20% свободного времени обучения, то суть ее проста: отведите 20% свободного времени обучения, чтобы ученики в это время изучали то, что сами выберут - все так просто. Ниже приводится 10 причин за то, чтобы придерживаться этой концепции в процессе образования, которые гарантируют, что это правильный выбор!
Поначалу концепция 20% была не настолько популярна, чтобы можно было говорить о сообществе преподавателей и учащихся. Однако в считанные месяцы преподаватели стали делиться своим опытом о применении идеи 20% свободного времени обучения онлайн. Пожалуй, наиболее активная группа называется Genius Hour teachers, у которых даже есть википедия - Genius Hour wiki. Вступайте в ряды и смотрите, чего достигли ваши коллеги!
Один из основных недостатков сегодняшнего образования – преподаватели освещают широкий ряд тем, пренебрегая при этом глубиной знаний. 20% свободного времени обучения будет использовано учеником для изучения того, что ему действительно интересно, что возможно выльется в желании затратить на изучение личное свободное время. Не кажется ли вам, что это стоит поощрять?
Когда учащимся предоставляется возможность поделиться с остальными тем, над чем они работают, публичная демонстрация своих целей делает их более реальными. Одногруппники видят, над чем работают их коллеги и стараются сделать так, чтобы их проект был не хуже, по сравнению с другими. Подобная мотивация, помимо оценки, получаемой за задание, заставляет учащегося стремиться к большему.
Слишком часто ученики выполняют задания только ради того, чтобы получить конкретную оценку. Они стараются, дабы в результате их похвалили, ну, то есть, чтобы успеваемость была соответствующая. Концепция 20% свободного времени позволяет отвлечься от этой погони за оценками. Более того, возвращает к жизни принцип «учиться, ради того, чтобы получить знания».
Рэнди Пауш, известный профессор информатики университета Карнеги-Меллон, как-то сказал: «Если вы считаете, что учиться и в то же время получать удовольствие невозможно, то, думается, что вы ничего не смыслите ни в том, ни в другом». Без сомнения, 20% свободного времени – лучшее время обучения. Стоит лишь почитать о том, как преподаватели Genius Hour описывают радость учеников, когда наступает время изучать тему по собственному желанию.
Неважно где вы преподаете – в начальной, средней или старшей школе. Концепция 20% свободного времени обучения позволит затронуть разные обязательные предметы школьной программы.
Ученики работают в своем темпе, и преподавателям нужно помогать развивать потенциал ученика в зависимости от темпа развития и способностей каждого. Так как каждый сам выбирает себе проект, ученики не связаны тем же темпом и методом выполнения задания, что и его товарищи. Учатся все, но при этом присутствует элемент дифференциации.
Обучение, построенное на эмпирическом опыте, позволяет ученикам самостоятельно усваивать материал. Преподаватель лишь направляет и подталкивает в нужном направлении, в то время как ученики сами работают и создают. Нельзя не вспомнить слова Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю - и понимаю». Позвольте своим ученикам творить, они будут понимать и скажут вам за это спасибо.
Не все всегда может получиться, и мы все совершаем ошибки. Главное – подходить к неудачам философски. Ведь когда конечная цель – знание, на самом деле речи о провале и быть не может.
Слышали ли Вы когда-нибудь об Аркаде Кейна (Caine’s arcade – 9-летний Кейн Монрой создал аркаду из картонных коробок и предметов обихода)? Началось все с простой идеи, а в результате Кейн вдохновил множество детей на создание чего-то уникального. Когда Вы что-то создаете, Вы становитесь частью этого, к тому же присутствует элемент личного пристрастия, который не отражает ни один стандартный тест для оценки знаний.
Сейчас самое подходящее время, чтобы быть частью образовательного процесса. Самое подходящее время, чтобы проявлять усердное участие в сфере образования. И самое подходящее время, чтобы двигать образование на новый уровень.
За прошедшие 100 лет не происходило столь кардинальных изменений в системе понятий и воззрений сферы образования, какие мы наблюдаем сейчас. Дело в том, что раньше все изменения сводились к выражению «делай старые вещи по-новому». Сегодня же преподаватели и образовательные учреждения нацелены на то, чтобы «делать новые вещи по-новому».
Предоставить ученику свободу выбора в отношении того, что он хочет изучать – вот что значит 20% свободного времени обучения, вот почему – это залог успеха.
Источник
Интерактивность – взаимодействие учителя и учащихся - является ключевым компонентом в процессе обучения. Интерактивность сама собой подразумевается в классе или аудитории, где учитель, глядя на реакцию учеников, может моментально подобрать эффективный прием, но что делать преподавателю онлайн-обучения? Ему, увы, приходится гораздо труднее. Все, что он может – это только предположить, на основании собственного опыта, какую реакцию в том или ином случае выдадут онлайн-студенты.
Разрабатывая учебные материалы для онлайн-обучения, нужно определить объем и содержание материала, который должен быть изучен, определить, что конкретно должен сделать учащийся, а также привести учебный материал в соответствие с этими задачами. Пользуясь методическими материалами, онлайн-слушатели, в свою очередь, получают информацию и выполняют учебные задания.
Суть интерактивности в следующем: учитель не только хочет чему-то научить; он еще и понимает, что именно ученик сейчас узнает и делает. Разрабатывая учебные онлайн-материалы, помните об интерактивности. А следующие десять полезных советов помогут вам о ней не забыть.
Тогда они будут учиться с удовольствием. Покажите им перспективы – к какому результату они идут и какие варианты у них есть на каждом этапе этого пути.
Разным учащимся не подходит один и тот же стиль. Пусть у учеников будет выбор – это вносит в онлайн-обучение личную нотку и сильно повышает мотивацию.
Нет никакого смысла впихивать в них знания. Пусть учащиеся сами потрудятся, чтобы получить ту или иную информацию.
Не только для того, чтобы понять, сколько они уже узнали (и значит, сколько им еще предстоит узнать); это делает их более восприимчивыми к новым идеям и методам.
Некоторым требуется больше теоретической информации, другим для овладения знаниями нужны практические действия. В распоряжении онлайн-студентов должно быть и то, и другое.
Это можно сделать с помощью интерактивного сценария, результат которого будет меняться в зависимости от действий учащихся. Разработайте его.
Тогда знания, будто электрический ток, без лишних усилий будут сами перетекать из одного места в другое. Если студент заботится о правильности решения, которое следует принять, он с большим усердием будет изучать учебные материалы и скорее научится применять их не только в обучении, но и в повседневной жизни.
Это могут быть даже вне-учебные награды - допустим, ученику, продемонстрировавшему отличное знание материала, можно ненадолго открыть доступ к компьютерной игре. Лучше, если она будет еще и обучающая!
И поверьте, делать это гораздо труднее, чем об этом сказать!
Привлекательность учебного материала – не гарантия его эффективности. Но оценить эффективность непривлекательного материала мы не сможем – по той простой причине, что на него никто даже и не взглянет.
Старайтесь делать учебные материалы интерактивными - это делает их интуитивно более понятными и запоминающимися. Интерактивность - ваш лучший помощник!
Почему-то в обществе распространилось мнение, что ошибки - это плохо и их нужно избегать. Но уже давно показано, что ошибки являются необходимым элементом обучения и, если их постоянно избегать, то сильно сужается простор для экспериментов и творчества. На ошибках учиться надо, а не избегать их. Эта статья расскажет о 10 способах, как система образования наказывает за ошибки и заставляет их избегать, а также, почему это неправильный подход. 1. Сегодняшняя образовательная система наказывает за ошибки и не поощряет риск Школьное обучение получило свое развитие с приходом промышленной революции. Требование к нему предъявлялось одно – научить детей работать с максимальной эффективностью В те времена это обозначало - следовать четкому алгоритму, избегать ненужного творчества. В условиях фабричной работы, которая ждала большинство учеников, эти умения были оправданы. В условиях же современной экономики мы ждем от выпускников учебного заведения совсем противоположного – умения находить множество путей решения одной проблемы; то есть того, что принято сейчас называть дивергентным мышлением. 2. Сегодняшняя система оценок предлагает ученику избегать неудач и ошибок Часто ошибки – это всего лишь отсутствие нужной подготовки или отсутствие понимания, что именно должно быть исправлено. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Каждая неудача – это получение ценного опыта. 3. На то, чтобы не ошибиться, уходит слишком много времени То, что студент вызубрил учебник от корки до корки, еще не означает, что он сможет эти знания применить на практике. Пусть теоретические знания студента будут не так обширны – главное, чтобы он умел их применить в реальном мире. Если студенту нужно будет решить конкретную проблему – он вернется к старой теме и изучит ее более глубоко. В нашем мире уметь – важнее, чем знать. 4. Слишком много внимания – жесткому набору тем, слишком мало – конкретным навыкам Если мы сконцентрируемся на овладении навыками, у учителя будет больше времени, чтобы преподать тему глубже, а у студентов – больше времени, чтобы достичь мастерства. Сейчас учитель смотрит на календарь и волнуется – сможет ли он «пройти» требуемый объем материала? Требования к объему пройденного очень жестки. Если они станут более гибкими, это, в конечном счете, принесет больше пользы. 5. Если успех не пришел сразу, мы решаем, что он не придет никогда Вместо того, чтобы оттачивать свое мастерство, мы кладем все силы на то, чтобы избежать ошибок. Пятерку на экзамене ставят не тому, кто предложил несколько вариантов решения проблемы, а тому, кто дал точный ответ, не предусматривающий вариантов. Метод проб и ошибок – не для нас. Если студент делает ошибки – мы печально говорим «ага, он не знает тему», вместо того, чтобы вместе с ним проанализировать эти ошибки и обратить внимание, как именно студент применяет свои знания. Экзамены должны создавать информацию, а не проверять ее. 6. Мы сосредоточены на теоретических лекциях Да, теоретические лекции дают глубокое представление о предмете. Но только решение практических задач и проблем позволяет учащемуся использовать метод проб и ошибок. 7. Преподаватели предпочитают задавать студентам задания попроще Они не могут позволить студентам тратить время на ошибки при их выполнении. Слишком много ошибок, полагают они, запутают студента. В то время как ошибки – это исключительная возможность для обучения. 8. Обучение является инициативой учителя, а не учеников Вот модель обучения, к которой мы привыкли: преподаватель читает лекцию, затем проводит практические занятия. Эта традиционная модель может быть изменена. Пусть преподаватель сперва ставит перед студентами проблему, затем студенты под его руководством ищут пути ее решения. Этот сценарий опять-таки предполагает включение метода проб и ошибок, который является отличной возможностью для роста. 9. Не дают возможности ошибиться Сегодняшняя модель образования показывает ученикам, где и как именно они могут ошибиться, и старается исключить все ошибки учеников еще до того, как они начали что-то делать. 10. Учеников загоняют в рамки Мы устанавливаем жесткие стандарты обучения, в которых нет места ошибкам и неудачам. И это есть главная ошибка и неудача сегодняшней системы образования. Источник